Как путешествовать по Франции на поезде

За 2 часа можно добраться от Парижа до Лиона (466 км и 4 часа на машине). А всего за 1час 22 мин до Брюсселя (320 км и 3 часа на машине). От Ле Ман до центра Парижа я добираюсь за 50 мин. Говорят, что некоторые жители нашего городка даже ездят так каждый день в Париж на работу (до вокзала Ле Мана от  нас полчаса по автомагистрали).

Как это работает?

Сеть высокоскоростных поездов TGV связывает все крупные города Франции и ближайшей Европы. Поезда отправляются и прибывают в центры городов или прямо в аэропорты. Они бесшумные, быстрые и комфортные.

WP_20170204_13_20_26_Pro.jpg

Сколько стоит?

Цены недешевые, но ценовая политика очень гибкая. Регуляные промоакции. Имеет смысл подписаться на интересующий маршрут. Невозвратный билет Париж — Брюссель на май  сейчас можно купить за 29 Евро в одну сторону. Билеты с возможностью возврата стоят от 66 до 74 Евро. Поехать в Брюссель завтра уже 99 Евро. В дни французских каникул поездка обойдется подороже, чем в другое время.

Из опыта: Приятно, что при оформлении возврата «возвратных» билетов сумма возвращается полностью.

Где купить?

SNCF – это госкомпания, которая управляет железными дорогами Франции, в том числе скоростными поездами TGV. А также региональными поездами TER и междугородними Intercités. Билеты можно купить на вокзале SNCF или на сайте http://www.sncf.com/ Не так давно была запущена российская версия сайта для бронирования билетов на русском: https://ru.voyages-sncf.com

Как еще сэкономить?

  • У SNCF удобная система абонементов: для студентов, для пожилых людей, для больших семей и для тех, кто ездит много по работе. Например, абонемент выходного дня позволяет экономить от 25% на поездках с пятницы по воскресенье самому владельцу абонемента и одному cпутнику. Годовой абонемент стоит 75 евро первый год, далее 65 евро. При нескольких поездках в год, особенно на большие расстония, окупается.

Из опыта: С мужем мы как-то добрались из Ле Мана до аэропорта Парижа за 40 Евро на двоих, а стандартный билет стоил 37 Евро с человека.

  • В прошлом году компания запустила на двух направлениях лоукостер OUIGO https://www.voyages-sncf.com/ouigo/offre От Нанта до Лилля и от Парижа до Марселя теперь можно доехать за 10 евро.

Как получить билет?

После оплаты на электронную почту придет подтверждение с кодом бронирования. Код вводим на терминале самообслуживания на станции отправления и распечатываем бумажные билеты с вагоном и номером места. Или обращаемся в офис SNCF на вокзале . Там распечатают билет на основании кода и банковской карты, с которой была произведена оплата. Билеты нужно обязательно прокомпостировать в желтых автоматах перед посадкой в поезд.

Для упрощения жизни: С прошлого года существует опция электронного билета с QR-кодом. Теперь достаточно предъявить экран с таким электронным билетом контролеру. Еще один вариант — идентификационная электронная карта Voyager.  Она заказывается в SNCF бесплатно и позволяет контролеру считывать с нее всю необходимую информацию о купленных билетах.

Из опыта: Я покупала билет на региональный поезд на сайте sncf и выбрала вариант распечатки билета в автомате. Но на крошечной станции отправления такой возможности не было, как не было и офиса компании. В поезде мне оформили билет еще раз и повторно списали сумму с карточки, с учетом, что возврат оформят на вокзале прибытия в офисе. Так и случилось. Сложностей не возникло. Но все-таки.

На вокзале бесплатный wi-fi, что обыкновенно не свойственно французским заведениям. А вот туалет платный и стоит 70 Евроцентов!

WP_20170204_13_19_14_Pro.jpg

Чтобы спуститься на перрон с тяжелыми вещами, не пропустите лифт.

WP_20170216_07_24_53_Pro.jpg

Что дальше?

Каждый перрон разделен указателями на секторы: А,B,C,D,.. Электронные табло показывают расположение вагонов в приближающемся составе по секторам.

WP_20170216_07_26_16_Pro.jpg

Еще до прибытия поезда располагаемся в нужной части перрона. Подходит состав. Остановка обычно несколько минут. Времени вполне достаточно.

А что внутри?

Вагоны делятся на 2 части: первый и второй класс. Первый несколько посвободнее. Но большой разницы нет.

WP_20170204_13_08_42_Pro.jpg

Рядом с дверями или в центре вагона располагается багажный отсек. Не очень большой, бывает сложно найти свободное место. Тогда можно разместить вещи на обычных багажных полках. Самое неприятное — забираться с чемоданами по крутой лестнице на второй этаж поезда.

Часто в поездах есть розетки рядом с сиденьями. А вот wi-fi нет.

Билеты проверяют. При наличии абонемента его нужно предъявить вместе с паспортом или другим документом.

Приятного пути!

Как путешествовать по Франции на поезде: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s